Размер шрифта меню может повлиять на выбор более здоровой пищи, утверждает исследование

Размер шрифта меню может повлиять на выбор более здоровой пищи, утверждает исследование
Автор статьи
Юлия Валиева
Написано статей
126

Согласно результатам исследования, рестораны могут «убедить» клиентов сделать выбор в пользу более здоровой пищи, изменив размер шрифта в меню.

Исследование, проведенное Университетом штата Вашингтон (Washington State University, WSU), показало, что размер шрифта играет важную роль в меню, поскольку рестораны могут «убедить» клиентов выбирать более здоровую пищу, изменяя размер цифр и букв, указываемых в меню для информации о блюдах.

Исследование, проведенное под руководством Руйин Цай (Ruiying Cai), доцента Школы управления гостиничным бизнесом ВГУ, было опубликовано в журнале International Journal of Hospitality Management. Ссылка: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0278431923001020?via%3Dihub

Цай отметила, что в США рестораны, имеющие более 20 точек, уже обязаны указывать в своих меню содержание калорий в блюдах. Учитывая это, Цай утверждает, что, представляя значения калорийности используя физически большие цифры на странице, когда они указывают на низкокалорийные варианты, и меньшие цифры для высококалорийных продуктов), предприятия могут успешно «подталкивать» клиентов к более здоровому выбору блюд.

Здоровое питание

«Когда рестораны используют больший размер шрифта для указания калорийности здоровых продуктов, даже если сама цифра имеет меньшее значение, это увеличивает предпочтение потребителей заказывать более здоровые продукты», — сказал Цай.

Для проведения исследования участникам было предложено выбрать между менее полезным продуктом (например, бургером с копченой говядиной) и более здоровым вариантом (например, сэндвичем с курицей-гриль). Затем они были случайным образом распределены на две группы.

В первой группе значения чисел и размер шрифта увеличивались и уменьшались вместе. Однако во второй группе связь между величиной чисел и их размером была инконгруэнтной, т.е. размер шрифта становился меньше по мере увеличения величины чисел и наоборот.

Кроме того, исследователи задавали вопросы, позволяющие определить, насколько участники заботятся о своем здоровье, а также давали разное время, чтобы определить, как ограничение по времени влияет на принятие решения.

Результаты исследования показали, что участники второй группы, которые видели низкие показатели калорийности, напечатанные крупным шрифтом, с большей вероятностью склонялись к более здоровому варианту.  Более того, респонденты, которые указали, что они менее заботятся о своем здоровье, также оказались наиболее подвержены этому влиянию, особенно в тех случаях, когда выбор был ограничен по времени.

В то же время, по словам Кай, участники, которые имели высокий уровень осведомленности о здоровье, были менее склонны к колебаниям. Но она отметила, что это, скорее всего, связано с тем, что они уже отдавали предпочтение здоровой пище.

«Даже если вы используете некоторые «умные» приемы, они не работают так хорошо, как в случае с теми, кто не так хорошо осведомлен о здоровье», — пояснила Цай.

В исследовании использовался феномен, называемый «числовым эффектом Струпа», который использует несоответствие, чтобы подчеркнуть меньшие числа и немного замедлить процесс принятия решения, чтобы помочь подтолкнуть клиентов к более здоровым вариантам меню.

«Рестораны заинтересованы в том, чтобы побудить посетителей делать более здоровый выбор. Однако простая маркировка здоровой пищи может не дать желаемого эффекта», — продолжает Цай.

Здоровые продукты могут приносить прибыль ресторанам, но если на них наклеить этикетку «полезны для здоровья», люди могут предположить, что они не вкусные. Мы пытаемся дать ресторанам тонкие подсказки, а не говорить об этом вслух», — заключил Цай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x