Как устроены основные технологические линии АЗС

Автор статьи
Чеслав Павленко
Написано статей
80

Автозаправочная станция – комплексный объект, сочетающий высокотехнологичное оборудование, современные системы контроля и обеспечения безопасности, которые компактно расположены на ограниченной территории. Ключевые элементы на АЗС – основные технологические линии: наполнения, выдачи, деаэрации, обесшламливания. Наружные части технологических трубопроводов обрабатывают антикоррозионными изоляционными материалами, подземные – окрашивают. Такие трубы запрещено прокладывать в общих траншеях с газопроводами, тепловыми сетями, электрическими кабелями и другими инженерными коммуникациями.

Система наполнения – конструктивные элементы, функции

Линия наполнения, обеспечивающая передачу топлива из автоцистерны в резервуар, состоит из двух участков: один входит в конструкцию топливного резервуара, второй – нет.

Первый участок состоит из трубы, в которой:

  • одна концевая часть, опускаемая в резервуар, содержит рассекатель потока топлива, находится от дна резервуара на расстоянии не менее 200 мм;
  • вторая концевая часть оснащена присоединительным фланцем.

Второй участок состоит из трубы и узла линии наполнения (УНЛ, «узел налива», «сливное устройство»). УНЛ обеспечивает безопасное соединение линии наполнения топливного резервуара с рукавом автомобильной цистерны. В его устройство входят:

  • сливная муфта;
  • отсечное устройство в виде шарообразного поплавкового клапана;
  • топливный гидрозатвор, позволяющий обойтись без установки дополнительного огнепреградителя;
  • опционально – сетчатый многоразовый фильтр.

Технически передовой является модификация с электромагнитным клапаном, выполняющим функции принудительного запорного элемента в нештатных ситуациях, и блоком управления. УНЛ изготавливается из искробезопасных сплавов на основе алюминия.

Линия выдачи – конструктивные особенности и выполняемые функции

Линию выдачи формирует оборудование, предназначенное для передачи нефтепродукта из резервуара к распределительному пункту, функции которого на АЗС выполняет топливораздаточная колонка.

Линия выдачи состоит из следующих компонентов:

  • трубопровода приемки топлива;
  • приемного клапана, собирает нефтепродукт на расстоянии 15 см от днища резервуара;
  • огнепреградителя, не допускающего распространение огня;
  • трубопровода, подающего топливо к ТРК.

Линия деаэрации – что это и для чего предназначена

В конструкцию линии деаэрации входит комплекс оборудования, обеспечивающий пожаровзрывобезопасное сообщение между газовой средой резервуара и окружающим пространством.

Задачи, решаемые линией деаэрации:

  • регулировка давления паров в газовом пространстве при проведении операций закачки и откачивания топлива из резервуара;
  • регулировка давления паров при температурных перепадах;
  • предотвращение попадания искр и пламени в резервуар с нефтепродуктом;
  • сокращение потерь топлива из-за испарения.

В состав линии деаэрации входит совмещенный дыхательный клапан, конструкция которого включает:

  • Корпус. Изготавливается из латуни, нержавеющей стали, сплавов на основе алюминия.
  • Крышку корпуса. Производится из искробезопасного сплава АМГ.
  • Рабочий механизм. Состоит из обоймы, штока, пружины и тарелки клапана давления.
  • Встроенный огнепреградитель, представляющий собой кассету с алюминиевым гофрированным материалом. Такое конструктивное исполнение СМДК обеспечивает экономию пространства, необходимого для установки отдельного огнепреградителя.

Клапан срабатывает при превышении установленного избыточного давления в газовом пространстве резервуара. При эксплуатации совмещенных дыхательных клапанов в обязательном порядке принимают меры по молниезащите.

Линия обесшламливания – конструктивные составляющие и выполняемые функции

Линия обесшламливания – это система, служащая для удаления из резервуара для хранения топлива подтоварной воды с нерастворимыми твердыми частицами, называемыми шламом.

В состав системы обесшламливания входит труба диаметром 48 мм с фланцем и крышкой. Конец трубы располагается на расстоянии 20 мм от дна резервуара. При необходимости удаления нерастворимых веществ, остатков топлива или моющих растворов к трубе присоединяется гибкий шланг. Откачка осуществляется с помощью ручного насоса, подробнее о нем можно узнать по ссылке: https://www.pnsk-online.ru/catalog/nasosy/ruchnye_nasosy/.

ПО «ПНСК» производит технологическое и эксплуатационное оборудование, обеспечивающее бесперебойную и безопасную работу автозаправочных станций и нефтебаз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x