Требования ГОСТ и ТУ к авиационным проводам: марки, характеристики, применение

Требования ГОСТ и ТУ к авиационным проводам: марки, характеристики, применение
Автор статьи
Пимен Лазутин
Написано статей
146

Авиационные провода и кабели используются для монтажа проводки воздушных судов. Они нередко применяются при создании надежных и долговечных электросетей и в промышленном оборудовании. К их качеству и особенностям конструкции предъявляются повышенные требования со стороны ГОСТов. Это позволяет обеспечить безопасность эксплуатации оборудования, создавать надежные электрические сети самолетов.

Марки, элементы конструкции и области применения по ГОСТ и ТУ

Монтажные провода для авиационной техники отличаются по сечению, количеству жил, используемым при производстве материалам. Особенности конструкции определяют возможность эксплуатации кабелей в разных условиях. Среди основных марок авиационных проводов выделяются:

  • Кабеля БПВЛ и БПВЛЭ. Жила выполняется из меди, изоляция из поливинилхлоридного пластика, оплетка из х/б пряжи. Модификация БПЛВЭ дополнительно оборудована экраном из медной проволоки. Используются для монтажа в сетях с переменным напряжением и постоянным напряжением до 250 В, до 500 В соответственно. Изготавливаются по ТУ 16-505.911-76.
  • Кабеля БПДО и БДОЭ. Луженая жила из меди с двухслойной изоляцией, выполненной из полиэтилена и поливинилденфторида. Модификация БПДОЭ – провод, экранированный с той же конструкцией. Оборудован экраном из медной проволоки. Применяются для монтажа сетей с переменным и постоянным напряжением до 500 В и до 750 В соответственно. Производятся на основе ТУ 16-505.941-76.
  • Провода БИФ, БИФЭ, БИФ-Н, БИФЭ-Н. Двух- или трехжильные провода из медной с посеребренным покрытием. Изоляция выполняется из полимидно-фторопластовых пленок. Модификация БИФЭ – экранированный провод с экраном из медных посеребренных проволок. БИФ-Н – то же, что и БИФ, но жила изготавливается из никелированной меди. БИФЭ-Н – с экраном из медных никелированных проволок. Эксплуатируются в сетях с переменным и постоянным напряжением до 250 В и 350 В соответственно. Производятся в соответствии с ТУ 16-505.945-76.
  • Провода БФС и БФСЭ. Медная никелированная жила. В конструкции может быть от 1 до 3 жил. Изоляция выполняется из запеченных полимидно-фторопластовых пленок в стеклонитиевой оболочке. Модификация БФСЭ имеет экран из никелированной медной проволоки. Подходит для эксплуатации при экстремальных температурных нагрузках – от -60 до 250оС. Производятся с соблюдением с ТУ 16-705.014-77.

Требования ГОСТ и ТУ к авиационным проводам и кабелям играют критически важную роль в обеспечении надежности и безопасности электросетей воздушных судов. Повышенные стандарты к материалам, конструкции и эксплуатационным характеристикам авиационных проводов позволяют гарантировать их долговечность и функциональность даже в самых сложных условиях. Выбор правильного типа кабеля, соответствующего установленным требованиям, является ключевым шагом для создания безопасной и эффективной электросистемы. Соблюдение этих норм не только обеспечивает стабильную работу авиационной техники, но и минимизирует риски, связанные с эксплуатацией электрических сетей в авиации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x