Самые мощные подсказки ChatGPT, используемые стартапами

ChatGPT подсказки для бизнеса
Автор статьи
Чеслав Павленко
Написано статей
88

В то время как ChatGPT от OpenAI продолжает собирать пользователей по всему миру, сайт aae.su проанализировал, как стартапы могут использовать этот инструмент, чтобы извлечь максимальную выгоду для своих компаний и команд.

В настоящее время ChatGPT насчитывает более 100 млн. пользователей, а в июне 2023 года на сайте было зарегистрировано 1,6 млрд. посещений. Платформе потребовалось всего 5 дней, чтобы приобрести 1 млн. пользователей, что чрезвычайно быстро по сравнению с Instagram (2,5 года) и Netflix (3,5 года). ChatGPT от OpenAI был самым быстрорастущим приложением в истории до появления Threads в июле 2023 года.

Мы знаем, что ChatGPT — это мощный инструмент для стартапов. Участники коллектива могут использовать этот инструмент для повышения эффективности своей работы на благо компании и своей роли. При правильных подсказках его язык меньше похож на язык робота и больше на язык хорошо разбирающегося сотрудника. Ниже приведем наиболее эффективные подсказки ChatGPT, которые стартапы могут использовать каждый день.

Как стартапы используют ChatGPT

Проверка идеи

Даже у предприятия, твердо стоящего на ногах в области существующих продуктов и услуг, возникают новые идеи. Владельцы бизнеса и руководители подразделений постоянно пересматривают свои предложения и придумывают новые способы обслуживания клиентов, а затем прорабатывают их и оценивают целесообразность.

Одним из первых и наиболее важных шагов перед запуском любого продукта или услуги является определение того, есть ли у него потенциал на рынке. Воспользуйтесь этой подсказкой, чтобы получить помощь ChatGPT в этом вопросе:

«У меня есть идея стартапа [описание идеи]. Проведи анализ ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Назови 5 причин, по которым она может хорошо работать наряду с моим существующим бизнесом, который является [описание существующего бизнеса]».

Исследование рынка

Если для вашего стартапа нет рынка, то у вас нет стартапа. Нет смысла запускать предложение, которое никому не нужно. Но как узнать, нужно ли это кому-то? Вы исследуете рынок. Стартапы обращаются к ChatGPT за помощью в исследовании рынка, сначала составляя план исследования, а затем следуя предложенным в нем шагам.

Понимание целевого рынка и конкуренции крайне важно. Обратитесь за помощью к ChatGPT, и вы будете точно знать, что вам нужно делать. Используйте одно и то же окно чата, чтобы он передавал информацию.

«Помоги мне понять, кто может быть идеальным клиентом этой идеи и какую проблему она решает для него. Укажи, кто может быть конкурентом и какое преимущество мы будем иметь перед ним». Составь план маркетинговых исследований, в котором будут указаны другие соображения, которые мне следует принять во внимание, и другие вещи, которые мне следует сделать».

Разработка бизнес-модели

Для любой бизнес-идеи существует бесчисленное множество способов сделать ее коммерчески жизнеспособной. Есть программы «сделай сам», «сделай с собой», «сделай для себя», программное обеспечение, консалтинг или магазин. Не забывайте, что у вас есть варианты, спросите у ChatGPT, какие они.

Выясните, как ваш бизнес будет зарабатывать деньги, используя эту подсказку, чтобы сравнить различные варианты, прежде чем выбрать наиболее подходящий:

«Назови 5 различных способов, с помощью которых описанная мной бизнес-идея может приносить деньги. Для каждого из них укажи плюсы и минусы, а затем предложи, какой вариант наиболее соответствует моим целям [опишите цели вашего бизнеса]».

Финансирование

Привлечение капитала — одна из главных тем в мире стартапов. Стоит ли заниматься бутстрэпом или искать инвестиции? Ангелы, венчурные инвесторы или друзья и родственники? Просить или занимать? Оцените преимущества каждого из этих способов и составьте свой план действий. Владельцы стартапов обращаются к ChatGPT, чтобы получить консультацию по своим идеям финансирования.

Деньги не должны пугать. Определите, что вам нужно, а затем составьте список способов их получения. Упростите сложные процессы с помощью этой мощной подсказки:

«Для создания этого [продукта, услуги, бизнеса], по моим оценкам, мне потребуется [сумма, необходимая для начала работы]». Выступи в роли финансового консультанта для начала и назови 3 наилучших способа, с помощью которых я могу собрать или приобрести эту сумму. Объясни плюсы и минусы каждого из них и выбери наилучший для меня вариант, исходя из этого анализа и целей моего бизнеса.»

Разработка продукта

Не ограничиваясь созданием команды, владельцы стартапов используют ChatGPT для создания собственно продукта или услуги. Хотя он пока не может (пока) заниматься производством или создать весь онлайн-бизнес в несколько кликов, он может дать рекомендации по созданию минимально жизнеспособного продукта (MVP).

Не упустите ни одного пробела при первом же обращении к потенциальной аудитории. Поразите их своим MVP с помощью этой подсказки:

«Я создаю минимально жизнеспособный продукт для этой бизнес-идеи, чтобы привлечь клиентов и убедиться в ее жизнеспособности. Можешь ли ты предоставить контрольный список лучших практик разработки MVP и объяснить, что конкретно должно быть в моем продукте?»

В заключение: о подсказках ChatGPT, которые стартапы используют в своем бизнесе

С помощью этих подсказок можно четко определить, что и как вы делаете. Правильно подобранные подсказки помогут вам получить представление, провести мозговой штурм и критически осмыслить свое предложение. ChatGPT может помочь в размышлениях, исследованиях и даже в имитации наставничества. Конечно, они не заменят реальные знания, но позволят немного продвинуться в самостоятельной работе, прежде чем общаться на более высоком уровне с клиентами и командой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x