В ходе проведения любых строительных, реставрационных или ремонтных работ остаётся хоть что-то, что требуется вывезти с участка. Совокупность этих предметов получает название «строительный мусор». Однако его объём не сравнится с тем, что накапливается в результате рытья котлованов, нужных для строительства фундамента здания или его подземных этажей. Поэтому вывоз грунта становится одной из наиболее актуальных услуг, связанных с возведением зданий и сооружений.
Часто эту миссию берут на себя субподрядные организации. Дело в том, что вывоз грунта на утилизацию требует мощных самосвалов, а их содержание потребует наличия довольно существенного автохозяйства. Поэтому гораздо рациональнее обращаться к услугам специализированных транспортных компаний. Хотя иногда в роли субподрядчиков выступают и строительные фирмы, которые обладают соответствующей техникой. Таким образом они избегают её простоя. Возможен и вывоз грунта с погрузкой в автотранспортные средства или накопительные контейнеры. Для этой цели используются экскаваторы, транспортёры и другая специальная техника.
Каким бывает строительный грунт
Весь вывозимый грунт делится по двум основным критериям. Это наличие в нём крупных обломков различной природы: фрагментов металлических конструкций, кусков кирпичей, камней и различного мусора. Такое чаще всего встречается, если строительство зданий или рытьё траншеи происходит на участке, где ещё в прошлом веке находились различные жилые или хозяйственные постройки. Вывоз строительного грунта такого типа не связывается с возможностью его вторичного использования, поэтому он отправляется только на полигоны утилизации.
Другим критерием является наличие токсичных веществ. С этой стороны грунт делится на полностью безопасный и тот, что является:
- высокотоксичным, содержащим примесь диоксинов, ртути, цинка, мышьяка и подобных соединений;
- опасный, с содержанием хрома, кобальта, мазута и других нефтепродуктов, масла;
- малоопасный — примеси не имеют высокой концентрации.
Особенности вывоза и утилизации
Вывоз грунта чаще всего проводится на специальные полигоны. Неопасный чернозём в результате образуется крайне редко, но и такой всё равно нужно вывозить на заранее согласованные участки. Конечная стоимость перевозок ничем не отличается от стоимости транспортировки песка, щебня и других сыпучих материалов, которые используют на стройках. Ведь главное в этом вопросе сама эксплуатация транспортного средства.
Разработка котлована и вывоз грунта чаще всего становятся единым комплексом работ, поскольку нахождение вырытого слоя земли и различных примесей существенно затрудняет проведение строительных работ, становясь препятствием на пути различной техники.