Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога – список основных требований, предъявляемых учителю, определяющих его квалификацию, знания в профессиональной сфере, опыт, полученный в ходе работы. Основная цель стандарта — качественное выполнение должностных обязанностей педагогами дошкольного, начального, основного и среднего образования.

Профстандарт_педагога

Этот документ, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года за номером 544 н, в силу вступил только 1 января 2017 года. Планируется, что во всех образовательных учреждениях профессиональный стандарт для педагогов будет введен к 2020 г.

Современные требования не соответствуют устаревшим правилам определение квалификации педагога. Модернизация образовательной системы происходит стремительно, но характеристики соответствия педагога, его деятельности, знаний, умений и навыков не дорабатывает в течение долгого времени. Что привело к перекосу в линии «учитель — современное образование».

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 27 июля 2016 года номер 584, образовательные учреждения должны применять профстандарт для педагогов поэтапно. При появлении новых норм, необходимо согласовывать их с региональными и правовыми актами.

Каждая образовательная организация должна разработать план действий для перехода на профстандарт. Рабочая группа осуществляет комплекс мер, разрабатывает план и этапы. Сроки и планы строго индивидуальны.

Примерный план перехода:

  1. Утверждение список профстандартов педагогов (в протоколе зафиксировать сверку должностей образовательной организации с названиями в стандартах) ;
  2. Переработка трудовых договоров и внутренних актов образовательного учреждения;
  3. Проверка педагогов на соответствие профстандарту и должности;
  4. Итоговый отчет.

 

Профессиональный стандарт педагога применяется работодателем при проведении кадровой политики, при организации аттестации педагогов, подписании трудовых договоров, написании инструкций и оплате труда с 2015 года. Хотя новый стандарт должен служить критерием при приеме на работу, увольнять ранее принятых сотрудников нет никаких оснований, даже если они не полностью соответствует профессиональному стандарту. Главное, пройти аттестацию и не иметь замечаний по выполнению должностных инструкций.

Задачи профессионального стандарта:

  • Установление норм по квалификации педагогов;
  • Подготовка будущих преподавателей;
  • Привлечение учителей к повышения уровня образования в стране.

 

На данный момент профессиональный стандарт для педагогов не является жестким документом, и в отличие от давно устаревших нормативов, он должен занять позицию официального документа, определяющего разные стороны трудовой деятельности преподавателя. Также он отражает карьерную лестницу специалиста в сфере образования.

Большой плюс педагогического профессионального стандарта состоит в том, что существует возможность дополнять требования, согласно региональным особенностям и индивидуальным чертам каждой образовательной организации.

Выделим основные требования, которые стандарт предъявляет к разным аспектам деятельности преподавателя:

1.Образование

Каждый педагог должен:

  • Получить высшее образование (получение высшего образования для сотрудников со средне специальным образованием должна проходить не отрываясь от работы) ;
  • Глубоко знать предмет и программы обучения;
  • Планировать и анализировать уроки;
  • Вовлекать всех учеников в образовательную деятельность;
  • Объективно оценивать знания учеников.

2.Воспитательная работа

  • Использовать различные формы воспитательной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности;
  • Эффективно для обучения организовывать экскурсии;
  • Формировать ценностные ориентиры;
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (культурные, психологические и возрастные).

3.Развитие личностных качеств

  • Несмотря на индивидуальные качества, уметь принять каждого ученика;
  • Уметь определять проблемы ребенка в классе;
  • Составлять план индивидуального развития ребенка, учитывая рекомендацию узких специалистов и коллег;
  • Строить эффективные отношения с родителями.

 

Этот раздел определяет требования к знаниям работника образования. Профессиональный стандарт педагога подробно рассматривает профессиональные качества, которыми должен обладать педагог общего образования, учитель начальных классов, педагог-библиотекарь, воспитатель в дошкольном учреждении, педагог-психолог, директор школы.

Таким образом, профессиональный стандарт для педагогов регулирует все сферы образовательной деятельности и трудовой деятельности работников образования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: