Вопрос согласования рекламных вывесок – актуальный и злободневный. Прежде всего из-за того, что многие предприниматели не видят разницы между ними и информационными табличками. Последние можно установить без согласования. Главное, чтобы они отвечали предусмотренным нормативами критериям. Последние индивидуальны для каждого региона.
Все рекламные конструкции – это вывески требующие согласования на основе изначально созданного проекта. Их нельзя устанавливать без разрешения, выданного профильным ведомством городской администрации. При этом наличие любой рекламной информации на информационной табличке может привести к необходимости ее полноценного согласования.
Какие вывески не требуют согласования
Без предварительного согласования можно установить только информационные таблички. Их цель – рассказать потребителям о том, какая компания находится в здании или в конкретном помещении. Соответственно на табличке может присутствовать следующая информация:
- наименование;
- указание на направление деятельности;
- график работы;
- контактные данные;
- юридически значимые сведения – например, ИНН.
Также на информационной табличке может размещен символ, указывающий на направление работы компании. Например, ножницы, если речь идет о парикмахерской. Также можно использовать товарные знаки, предварительно зарегистрированные в Роспатенте.
Информационная табличка должна соответствовать требованиям действующего законодательства и существующим нормативным актам. В том числе, в части языкового оформления: если какое-либо обозначение представлено, например, на иностранном языке, то оно обязательно должно дублироваться корректным переводом на русский язык. В противном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю могут назначить штраф.
О чем важно не забыть
Предприниматели часто идут на хитрости и пытаются замаскировать рекламные вывески под информационные таблички. Но даже если конструкция соответствует всем требованиям регламентов по форме и содержанию, но при этом содержит любую рекламу, то ее придется согласовывать. Не стоит полагать, что небольшое маркетинговое вкрапление никто не заметит – риски высоки.
Пример: Салон красоты «Магнолия» устанавливает информационную табличку и добавляет на нее информацию о бесплатной укладке при заказе стрижки. Это реклама. Поэтому вывеска потребует согласования. Если его не провести, то у надзорных органов могут возникнуть справедливые претензии.