Предприниматели — уникальные люди
Предприниматели — редкая порода людей. Их отличает от массы людей многое. Это независимость, преданность делу и готовность идти на риск. Однако одно важное качество особенно выделяется, когда мы рассматриваем общие черты успешных предпринимателей. Все они смотрят на мир по-другому и находят инновационные, творческие способы решения проблем.
К сожалению, большинству из нас часто кажется, что творчество таится за углом и до него просто не добраться. В значительной степени вы должны позволить творчеству и вдохновению прийти к вам. Чем больше вы гонитесь за ними, тем меньше успеха вы можете достичь.
Отчасти проблема заключается в балансе между работой и личной жизнью. Многие предприниматели часто не уделяют достаточного внимания своему физическому и психическому благополучию. Они работают в любое время суток, едят все, что могут найти, и слепо выполняют задания в стрессовых условиях. Это прямая дорога к выгоранию. Душевное состояние, которое позволяет вам найти вдохновение, становится более труднодостижимым, если вы не удовлетворяете свои собственные потребности во время этого пути.
Нет ничего удивительного в том, что большинство стартапов терпят неудачу в первый год существования. Часто это связано с отсутствием уникальной идеи. Если вами скопирована чужая задумка, которая в итоге не отвечает потребностям рынка, не стоит удивляться краху. Есть множество способов вдохновиться на уникальный проект.
Занимайтесь саморазвитием
Идея будущего стартапа может возникнуть в процессе саморазвития. Им можно заниматься выборочно или комплексно:
- Быть в русле тенденций. Читать о рыночных новшествах, изобретениях, стараться предугадать, для какой сферы они могут быть полезными.
- Стать экспертом. Инсайдеру рынка проще развивать свой проект, чем человеку, смотрящему на происходящее со стороны. Можно начать разбираться в нескольких сферах одновременно. Это будет поспособствовать появлению продукта на стыке двух технологий.
- Посещать другие страны и перенимать опыт. Кейсы бизнеса, успешно действующего за границей, могут быть применены и на родине. Ярким примером такого заимствования является Starbucks. На эту сеть американского предпринимателя Говарда Шульца вдохновили миланские кофейни.
- Общаться с образованными людьми. Если у вас есть огромное желание придумать проект, но идеи отсутствуют, можно делегировать функцию генерации задумки другому человеку. Это может быть, к примеру, профессионал в той отрасли, в которой вы хотели бы открыть стартап.
В хорошей, пригодной для масштабирования идее должна нуждаться целевая аудитория.
Креативные способы придумать суть стартапа
Чтобы быстро сгенерировать идею будущего проекта, нужно мыслить креативно. Можно поступать таким образом:
- Искать болевые точки потребителей. Определите, на чём люди теряют свои деньги или время — это может стать отправной точкой для вашего проекта.
- Стремиться сделать лучше уже существующий продукт или услугу. Обратите внимание на те предложения, имеющиеся на рынке, которые вызывают недовольство публики.
- Найдите точки соприкосновения человека, нуждающегося в услуге, с людьми, способными эти услуги предоставить.
- Копируйте, но улучшайте. Неудачный клон успешной компании — напрасная трата времени и усилий. Будет здорово, если за основу будет взята концепция определённого предприятия, но вам удастся привнести в собственное дело уникальность, чтобы у потребителей не возникали ненужные ассоциации.
Определившись с идеей, переходите к планированию. Здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany можно подсмотреть готовый бизнес-план для нужд вашего проекта.