Глэмпинг в России: бум, спад и перспективы

В 2023 году глэмпинг в России пережил настоящий бум. Формат отдыха, предлагающий комфорт гостиничного номера на лоне природы, привлек как туристов, уставших от ограничений пандемии, так и инвесторов, увидевших в новом тренде золотую жилу. Однако уже к началу 2024 года на “Авито” появилось множество объявлений о продаже глэмпинг-бизнеса. Что же привело к столь стремительному охлаждению инвесторов к, казалось бы, перспективной сфере?

Иллюзия легких денег

Многие предприниматели, привлеченные кажущейся простотой организации глэмпинга, бросились инвестировать в строительство быстровозводимых домиков и покупку участков. Однако созданный в спешке бизнес часто не учитывал ряда важных факторов.

Сезонность

Россия – страна с ярко выраженной сезонностью. Если летом глэмпинги пользуются спросом, то зимой большая часть из них простаивает, ведь немногие готовы проводить отпуск в условиях сурового климата. Это не было учтено многими инвесторами, рассчитывавшими на быструю окупаемость.

Недостаточная инфраструктура

Зачастую глэмпинги располагаются в живописных, но труднодоступных местах. Отсутствие дорог, связи и базовой инфраструктуры отпугивает часть потенциальных клиентов, привыкших к комфорту.

Высокая конкуренция

Бум глэмпингов привел к перенасыщению рынка. По данным “Авито Недвижимость”, только за период с октября 2022 по октябрь 2023 года количество предложений аренды глэмпингов выросло в три раза. В условиях жесткой конкуренции выживают сильнейшие – те, кто смог предложить уникальный продукт и продуманный сервис.

Сложности ведения бизнеса

Помимо объективных факторов, на решение инвесторов повлияли и трудности, с которыми они столкнулись, начав вести бизнес в сфере глэмпинга.

Бюрократические барьеры

Оформление земельных участков, получение разрешений на строительство и подключение коммуникаций — все это требует времени, сил и дополнительных затрат.

Нехватка квалифицированного персонала

Для работы в глэмпинге нужны люди, способные обеспечить высокий уровень сервиса в условиях, приближенных к полевым. Найти таких сотрудников оказалось непросто.

Что дальше?

Означает ли волна продаж глэмпингов, что этот формат отдыха исчерпал себя? Скорее нет, чем да. Рынок переживает естественный этап консолидации, когда слабые игроки уступают место более сильным. В выигрыше окажутся те, кто сможет адаптироваться к меняющимся условиям: инвестировать в развитие инфраструктуры, предлагать круглогодичные услуги, найти свою нишу и сформировать лояльную аудиторию.

Глэмпинг в России еще далек от пика своего развития. У него есть все шансы стать полноценной частью туристической отрасли, приносящей стабильный доход. Однако для этого необходим взвешенный подход и понимание всех нюансов ведения бизнеса в этой сфере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x