НЕЛЮБИМЫХ ТУРИСТАМИ ДВУХЭТАЖНЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СТАЛО БОЛЬШЕ
Двухэтажные вагоны появились на российских железных дорогах сравнительно недавно, обещая пассажирам повышенный комфорт и доступные цены. Однако, с течением времени, растет и число недовольных таким форматом путешествий. Почему же так происходит? Давайте разберемся.
ЭКОНОМИЯ В УЩЕРБ КОМФОРТУ?
Главный аргумент сторонников двухэтажных вагонов – их вместительность, позволяющая снизить стоимость билетов. И действительно, в такой вагон помещается вдвое больше пассажиров, чем в обычный. Но эта экономия, зачастую, оборачивается дискомфортом для путешественников.
– Теснота. Уменьшенное пространство купе, узкие проходы и низкие потолки – вот то, с чем приходится мириться пассажирам двухэтажных вагонов.
– Проблемы с багажом. Места для багажа в таких вагонах крайне мало, что особенно неудобно для семей с детьми или путешествующих на дальние расстояния.
– Очереди. Три туалета на 64 человека – неизбежные очереди, особенно в часы пик.
– Неудобная лестница. Подъем на второй этаж с чемоданами превращается в настоящее испытание, особенно для пожилых людей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Отзывы пассажиров пестрят жалобами не только на конструктивные особенности, но и на технические недоработки, а также на работу персонала:
– Частые поломки. Кондиционеры, биотуалеты, Wi-Fi – все это, судя по отзывам, ломается довольно часто.
– Нехватка персонала. Количество проводников осталось прежним, а вот обслуживать им приходится вдвое больше пассажиров. Отсюда – очереди за кипятком, медленная уборка и не всегда приветливое отношение.
КОМУ ЖЕ ПОДОЙДУТ ДВУХЭТАЖНЫЕ ВАГОНЫ?
Несмотря на все минусы, у двухэтажных вагонов есть и свои плюсы. Они могут стать неплохим вариантом для:
– Молодежи, путешествующей налегке.
– Пассажиров, которым важна, прежде всего, низкая цена.
– Тех, кто едет на небольшие расстояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двухэтажные вагоны – это попытка сделать железнодорожные перевозки более доступными. Однако, пока экономия на комфорте и качестве не делает их привлекательными для большинства пассажиров. Остается надеяться, что РЖД прислушается к критике и найдет способ улучшить условия в таких вагонах, не увеличивая при этом стоимость проезда.