Зачем бизнесу нужен маркетинг

Цыпленков Александр дал интервью редакции, в ходе которого рассказал, какие тенденции сейчас существуют в маркетинге, чем они могут быть полезны, и как их применять.

Автор статьи
Цыпленков Александр Сергеевич
Владелец компании по SEO продвижению сайтов
Написано статей
1

Существует много определений маркетинга, какое предпочитаете использовать вы?

Цыпленков Александр Сергеевич

Есть подборка под названием «300 определений маркетинга». Я предпочитаю использовать такое: «маркетинг — это звено, которое связывает продавца, продукт и покупателя». Наличие связи важно для того, чтобы знать желания потребителя и сделать качественный и интересный для покупателя продукт.

Когда речь идёт о маркетинге, я применяю систему SP. SP — это категории, на которые делится маркетинг. К ним относятся: продукт (product), цена (price), место продажи (place), реклама (promotion), целевая аудитория (people).

Существует мнение, что единственным определением маркетинга служит только продвижение. Однако, реклама и пиар — лишь компоненты продвижения, которое является частью понятия. Маркетолог определяет потребности покупателя, только он может проанализировать и рассчитать необходимое количество продукта, тренды рынка, спрос. Только специалист способен понять, какая основа необходима, чтобы успешно продвигать продукт.

Учитывать предпочтения потребителей на сегодняшний день необходимо, иначе можно проиграть на рынке конкурентам.

Существуют ли такие товары и услуги, которые могут обойтись без маркетинга?

Да, некоторые вполне могут обойтись без части маркетинга (продвижения), но совсем отказаться нет, поскольку маркетинг включает в себя разработку и создание продукта. Бывают ситуации, в которых продукт перестаёт нуждаться в активном продвижении. Сюда относятся:

  1. Хайп на ожидании покупателей. Например, когда люди ещё не видели продукт, но знают, каким он будет, они находятся в ожидании, чтобы купить его. В таком случае спрос формируется до того, как создастся предложение.
  2. Личные бренды. Когда люди доверяют известному бренду, они будут покупать любой продукт, производимый им. Примером может служить Олег Тиньков, который создавал продукты, относящиеся к разным сферам.

Какие основные функции маркетинга вы можете выделить?

По моему мнению каждая компания определяет самостоятельно важность маркетинга. Но маркетолог в любом случае должен принимать участие в создании продукта, определить потребности целевой аудитории, оценить ситуацию на конкурентном рынке. Если стоимость вашего продукта выше конкурентной, то вам необходимо придумать, чем его дополнить, чтобы потребитель выбрал именно ваш.

Маркетинг играет важную роль во всех областях, которые связаны с потенциальным покупателем. Например, если клиент нашёл ваш сайт, он должен заинтересоваться. Сайт должен быть понятен и отвечать на вопросы. Информация должна запомниться потребителю, чтобы впоследствии возникали ассоциации с вашим продуктом.

В обязанности маркетолога входит контроль за развитием бренда. Сюда относятся реклама, пиар, СММ-продвижение. Специалист по маркетингу должен следить за репутацией товара или услуги, регулярно просматривать отзывы и записывать замечания. Также маркетолог ответственен за работу своих коллег, в его обязанности входит отслеживать их работу и следить за ошибками.

В общем, маркетинг тесно связан с потребителями. В данной области есть три основные цели: привлекать потенциальных покупателей, не терять основных клиентов и возвращать потерянных. Маркетолог должен проанализировать причину ухода старых клиентов и внести изменения в продукт. Моя самая любимая книга на тему лояльности «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Автор приводит наглядные примеры, как завлекать и удерживать клиента.

Какие сейчас тенденции в современном маркетинге?

Сегодня маркетинг имеет всё больше цифр. Маркетологи постоянно подсчитывают прибыль, клиентов, средние чеки.

  • CRM — тренд, который определяет основных покупателей. Благодаря ему появилась возможность удерживать клиентов на долгое время и привлекать новых. Удерживать постоянного покупателя компании обходится дешевле.
  • Персонализация — тренд, представляющий собой таргетированную рекламу. Таким образом гораздо эффективнее находятся новые покупатели.
  • Инновационность — тренд, который нацелен на привлечение покупателей новыми видами рекламы.
  • Личный бренд — тенденция, которая широко получила своё развитие во время популярности социальных сетей. Раньше люди пользовались классными вещами, но не знали имён основателей. Сейчас всё больше товаров приобретают свой бренд. Теперь люди открыто говорят о своих идеях, новых товарах или услугах.
  • Искренность начала активно использоваться в маркетинге. Схема soul to soul направлена на налаживание тёплых отношений с клиентами и на создание комфортной для него атмосферы. Тут возникает тенденция конференций и мероприятий, где люди могут общаться между собой и с представителями продукта.

 

Какое количество работников необходимо для качественного маркетинга?

Это зависит от самой компании, от её масштабов и объёма производства. Порой достаточно и десять человек, а иногда не хватает и сотни. Но слишком много работников невыгодно иметь. Поэтому я бы посоветовал взять несколько сотрудников-стратегов и несколько с узкой специализацией, которые профессионально выполняют поставленные задачи. Остальное дело аутсорсинга.

Цыпленков Александр Сергеевич

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir
Vladimir
4 лет назад

Какие сейчас тенденции в современном маркетинге?

Сегодня маркетинг имеет всё больше цифр. Маркетологи постоянно подсчитывают прибыль, клиентов, средние чеки.

CRM — тренд, который определяет основных покупателей. Благодаря ему появилась возможность удерживать 

клиентов на долгое время и привлекать новых. Удерживать постоянного покупателя компании обходится дешевле.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x