С наступлением 2019 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.
Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:
- безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
- сокращение численности сотрудников;
- реализация государственной и миграционной политики;
- сокращение преступности;
- усиление контроля над оборотом наркотиков.
Штатные сокращения и упразднения
Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:
- сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
- федеральных гражданских госслужащих – 17199;
- прочих работников – 130813.
Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.
Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.
Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.
В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.
Главными целями реформации ГИБДД в 2020 году являются:
- создание новой высокоэффективной структуры;
- полное истребление коррупции;
- сокращение расходов бюджета;
- упразднение целого ряда руководящих должностей;
- обеспечение порядка на дорогах;
- увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
- подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.
Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.
В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгвардия.
На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.
Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.
Изменение полномочий
Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.
В конце 2020 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).
Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.
Медицинское обслуживание
Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.
По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.
Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.
В регионах:
В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2020 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.
Изменения не коснутся:
- порядка приема на службу;
- возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
- системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.
Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.
Численность сотрудников МВД
Министерство внутренних дел Российской Федерации | Уровень управления | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | Изм.за год | |
Российская Федерация | Региональный | 2 492 | 656 301 | 655 910 | 719 137 | 9,6% |
Центральный федеральный округ | Региональный | 646 | 169 050 | 166 676 | 179 698 | 7,8% |
Московская область в старых границах | Региональный | 55 | 2 764 | 2 583 | 2 612 | 1,1% |
Белгородская область | Региональный | 35 | 5 193 | 5 327 | 5 884 | 10,5% |
Брянская область | Региональный | 56 | 5 935 | 5 827 | 6 402 | 9,9% |
Владимирская область | Региональный | 21 | 6 007 | 5 972 | 6 783 | 13,6% |
Воронежская область | Региональный | 77 | 8 829 | 8 223 | 8 850 | 7,6% |
Ивановская область | Региональный | 29 | 4 885 | 4 803 | 5 151 | 7,2% |
Калужская область | Региональный | 8 | 4 337 | 4 291 | 4 619 | 7,6% |
Костромская область | Региональный | 19 | 4 499 | 4 252 | 3 965 | -6,7% |
Курская область | Региональный | 34 | 5 758 | 5 585 | 6 053 | 8,4% |
Липецкая область | Региональный | 43 | 5 414 | 5 122 | 5 360 | 4,6% |
Московская область | Региональный | 95 | 25 196 | 26 106 | 28 605 | 9,6% |
Орловская область | Региональный | 16 | 4 056 | 3 861 | 4 373 | 13,3% |
Рязанская область | Региональный | 32 | 5 202 | 4 882 | 5 286 | 8,3% |
Смоленская область | Региональный | 45 | 4 265 | 4 222 | 4 713 | 11,6% |
Тамбовская область | Региональный | 51 | 5 504 | 5 164 | 6 018 | 16,5% |
Тверская область | Региональный | 30 | 5 253 | 5 147 | 5 549 | 7,8% |
Тульская область | Региональный | 22 | 7 067 | 6 693 | 7 148 | 6,8% |
Ярославская область | Региональный | 28 | 6 876 | 6 199 | 6 885 | 11,1% |
Москва | Региональный | 5 | 54 774 | 55 000 | 58 054 | 5,6% |
Северо-Западный федеральный округ | Региональный | 272 | 63 073 | 61 261 | 67 704 | 10,5% |
Республика Карелия | Региональный | 23 | 3 961 | 3 811 | 4 280 | 12,3% |
Республика Коми | Региональный | 40 | 5 228 | 5 169 | 5 699 | 10,3% |
Архангельская область | Региональный | 37 | 6 112 | 5 818 | 6 593 | 13,3% |
Ненецкий автономный округ | Региональный | 328 | 328 | 357 | 8,8% | |
Архангельская область (без автономного округа) | Региональный | 37 | 5 784 | 5 490 | 6 236 | 13,6% |
Вологодская область | Региональный | 24 | 7 069 | 6 755 | 7 228 | 7,0% |
Калининградская область | Региональный | 0 | 3 976 | 3 970 | 4 692 | 18,2% |
Ленинградская область | Региональный | 135 | ||||
Мурманская область | Региональный | 29 | 4 475 | 4 319 | 4 939 | 14,4% |
Новгородская область | Региональный | 16 | 4 019 | 3 885 | 4 067 | 4,7% |
Псковская область | Региональный | 23 | 3 557 | 3 387 | 3 810 | 12,5% |
Санкт-Петербург | Региональный | 80 | 24 676 | 24 147 | 26 261 | 8,8% |
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) | Региональный | 74 145 | ||||
Республика Адыгея | Региональный | 2 438 | 2 430 | 2 604 | 7,2% | |
Республика Калмыкия | Региональный | 16 | 1 944 | 1 863 | 1 937 | 4,0% |
Республика Крым | Региональный | 7 225 | 7 640 | 5,7% | ||
Краснодарский край | Региональный | 31 | 25 700 | 24 477 | 27 890 | 13,9% |
Астраханская область | Региональный | 4 854 | 4 700 | 5 330 | 13,4% | |
Волгоградская область | Региональный | 36 | 10 248 | 9 974 | 10 732 | 7,6% |
Ростовская область | Региональный | 11 | 13 908 | 13 699 | 16 114 | 17,6% |
Севастополь | Региональный | 1 666 | 1 898 | 13,9% | ||
Южный федеральный округ (с 2010 года) | Региональный | 94 | 59 092 | 57 143 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Региональный | 85 | 50 391 | 54 566 | 57 537 | 5,4% |
Республика Дагестан | Региональный | 15 112 | 14 213 | 13 809 | -2,8% | |
Республика Ингушетия | Региональный | 12 | 3 224 | 3 051 | 3 329 | 9,1% |
Кабардино-Балкарская Республика | Региональный | 13 | 5 041 | 4 773 | 4 867 | 2,0% |
Карачаево-Черкесская Республика | Региональный | 2 846 | 2 757 | 2 934 | 6,4% | |
Республика Северная Осетия — Алания | Региональный | 2 | 6 607 | 5 902 | 6 995 | 18,5% |
Чеченская Республика | Региональный | 13 | 3 849 | 10 858 | 11 416 | 5,1% |
Ставропольский край | Региональный | 45 | 13 712 | 13 012 | 14 187 | 9,0% |
Приволжский федеральный округ | Региональный | 571 | 126 592 | 121 739 | 133 017 | 9,3% |
Республика Башкортостан | Региональный | 37 | 14 511 | 13 849 | 15 176 | 9,6% |
Республика Марий Эл | Региональный | 6 | 2 879 | 2 803 | 3 073 | 9,6% |
Республика Мордовия | Региональный | 22 | 3 981 | 3 824 | 4 474 | 17,0% |
Республика Татарстан | Региональный | 46 | 15 209 | 14 782 | 15 722 | 6,4% |
Удмуртская Республика | Региональный | 34 | 5 893 | 5 786 | 6 233 | 7,7% |
Чувашская Республика | Региональный | 12 | 5 016 | 4 883 | 5 206 | 6,6% |
Пермский край | Региональный | 60 | 14 351 | 13 486 | 14 446 | 7,1% |
Кировская область | Региональный | 43 | 6 089 | 5 928 | 6 631 | 11,9% |
Нижегородская область | Региональный | 67 | 14 660 | 13 867 | 14 954 | 7,8% |
Оренбургская область | Региональный | 100 | 8 883 | 8 342 | 9 441 | 13,2% |
Пензенская область | Региональный | 33 | 5 782 | 5 344 | 5 876 | 10,0% |
Самарская область | Региональный | 54 | 13 729 | 13 818 | 14 956 | 8,2% |
Саратовская область | Региональный | 37 | 10 947 | 10 440 | 11 891 | 13,9% |
Ульяновская область | Региональный | 20 | 4 662 | 4 587 | 4 938 | 7,7% |
Уральский федеральный округ | Региональный | 180 | 60 666 | 56 886 | 63 526 | 11,7% |
Курганская область | Региональный | 71 | 4 670 | 4 655 | 5 064 | 8,8% |
Свердловская область | Региональный | 29 | 21 443 | 19 708 | 21 906 | 11,2% |
Тюменская область | Региональный | 44 | 18 815 | 18 082 | 20 732 | 14,7% |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | Региональный | 8 346 | 8 233 | 9 124 | 10,8% | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | Региональный | 3 613 | 3 482 | 3 838 | 10,2% | |
Тюменская область (без автономных округов) | Региональный | 44 | 6 856 | 6 367 | 7 770 | 22,0% |
Челябинская область | Региональный | 36 | 15 738 | 14 441 | 15 824 | 9,6% |
Сибирский федеральный округ | Региональный | 430 | 88 406 | 89 751 | 100 248 | 11,7% |
Республика Алтай | Региональный | 23 | 1 450 | 1 446 | 1 598 | 10,5% |
Республика Бурятия | Региональный | 29 | 4 420 | 4 389 | 4 833 | 10,1% |
Республика Тыва | Региональный | 13 | 1 956 | 1 874 | 1 898 | 1,3% |
Республика Хакасия | Региональный | 2 816 | 2 589 | 2 939 | 13,5% | |
Алтайский край | Региональный | 46 | 11 176 | 11 319 | 12 160 | 7,4% |
Забайкальский край | Региональный | 40 | 5 511 | 5 384 | 6 427 | 19,4% |
Красноярский край | Региональный | 40 | 14 792 | 14 481 | 16 007 | 10,5% |
Иркутская область | Региональный | 76 | 11 114 | 11 039 | 12 969 | 17,5% |
Кемеровская область | Региональный | 82 | 13 064 | 13 013 | 14 203 | 9,1% |
Новосибирская область | Региональный | 27 | 12 402 | 10 755 | 12 109 | 12,6% |
Омская область | Региональный | 16 | 9 426 | 9 064 | 10 039 | 10,8% |
Томская область | Региональный | 38 | 279 | 4 398 | 5 066 | 15,2% |
Дальневосточный федеральный округ | Региональный | 214 | 39 031 | 38 997 | 43 262 | 10,9% |
Республика Саха (Якутия) | Региональный | 21 | 4 926 | 5 044 | 5 912 | 17,2% |
Камчатский край | Региональный | 5 | 2 498 | 2 508 | 2 585 | 3,1% |
Приморский край | Региональный | 84 | 12 232 | 11 628 | 12 944 | 11,3% |
Хабаровский край | Региональный | 42 | 9 677 | 8 232 | 8 778 | 6,6% |
Амурская область | Региональный | 15 | 4 643 | 4 511 | 5 390 | 19,5% |
Магаданская область | Региональный | 19 | 1 650 | 1 709 | 1 749 | 2,3% |
Сахалинская область | Региональный | 13 | 1 417 | 3 469 | 3 923 | 13,1% |
Еврейская автономная область | Региональный | 15 | 1 346 | 1 284 | 1 293 | 0,7% |
Чукотский автономный округ | Региональный | 642 | 612 | 688 | 12,4% | |
Крымский федеральный округ | Региональный | 8 891 |
Советуем также посмотреть: Сколько лет служить в армии
На самом деле в полиции после реформы 2011 года происходят странные вещи. Проще разобрать это на примере какого либо подразделения- например Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Начнём с кадровой работы. Всем понятно, что если должность капитанская, то её должен занимать максимум капитан, если должность старшего лейтенанта, то трудиться на ней должен старший лейтенант (не более) и т.д. В случае с указанным управлением всё очень запущено. Там на должности командира взвода работает подполковник (должность предназначена максимум для капитана), на должности инспектора ОООП рор (должность старшего лейтенанта, на должности старшего инспектора ОООП также работает майор (должность капитанская). И это только в полиции по ООП, подобное распространено по всему управлению. Почему? Потому что есть тенденция меняться должностями для получения очередного звания. А сколько зто стоит бюджету? Скажу, что каждое последующее звание дороже предыдущего минимум на 500 рублей. Если посчитать подобные несоответствия по стране, то получится кругленькая сумма. Получается, что за прошедшие 8 лет в МВД не решили проблему несоответствия званий должностям. И на должностях то этих люди с огромной выслугой. Второй момент- это «блатные» подразделения.существуют только в транспортной полиции (в полиции на железнодорожном транспорте). К ним относятся ОООП (отделы охраны общественного порядка) и ОИАЗ (отделы по исполнению административного законодательства). Просто так устроится на службу в эти подразделения невозможно. Почему? Да всё очень просто- если сделать «фотографию рабочего дня» любого сотрудника данных подразделений, получится, что конкретно на выполнение работы у сотрудников уходит по 2-3 часа в день (работа в теплом кабинете за компьютером за 40 000 рублей в месяц), остальное время сотрудники занимаются личными делами. В ОООП, Всё это из-за раздутых штатов данных подразделений. Вместо 7 действующих сотрудников с этой работой могут справиться 2-3 человека (если работать- именно работать хотя бы по 6-7 часов в день). Да и берут они на себя в основном штабную работу, так как в штабе ничем заниматься не хотят. Это в ОООП. В ИАЗ по прежнему проверяют работу коммерческих предприятий и организаций (вагонов- ресторанов, составов поездов и т.п.). Что касаемо женщин в Приволжском ЛУ, это вообще отдельная тема. В ОООП они на льготных условиях, да и женщины- опера сидят в кабинетах и занимаются бумажной работой (ничем больше). А у оперов зарплата 45 000 руб. (для такой провинции как Саратов это большие деньги). Идём дальше- на руководящие должности иногда назначаются сотрудники, у которых нет полного профильного образования, не проходившие срочную службу в армии (только военная кафедра гражданского ВУЗа). Руководители подразделений (которые не подлежат ротации), например заместители начальника полиции, начальники отделений, зачастую занимают свои места более 10 лет и давно «срослись» с нечистыми на руку железнодорожниками. В «блатных» подразделениях люди также работают, так сказать пока вперёд ногами не вынесут (а выслуга у многих по 25 и более лет).До реформы вместо многих управлений были отделы и отделения. И результат работы был лучше. Одно время хотели транспортную (железнодорожную) полицию присоединить к территориальной. Эта здравая идея кому то не понравилась. А ведь и работа бы пошла лучше и высвободилось бы много бюджетных средств. Да, чуть не забыл про управления на транспорте по Федеральным округам. Там в каждом из множества отделов работают по 20-25 человек (просто сидят за компьютерами и дают указания), и зарплата у них по 50-55 000 руб. То есть наше государство для чего то всё это раздуло, а потом не может найти деньги на соц. нужды. Картинка получается интересная, но если посмотреть сколько вот таких раздутых управлений по России, то понятно куда проваливаются бюджетные деньги.Просто нужно меньше плодить бездельников.