С наступлением 2019 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.
Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:
- безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
- сокращение численности сотрудников;
- реализация государственной и миграционной политики;
- сокращение преступности;
- усиление контроля над оборотом наркотиков.
Штатные сокращения и упразднения
Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:
- сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
- федеральных гражданских госслужащих – 17199;
- прочих работников – 130813.
Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.
Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.
Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.
В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.
Главными целями реформации ГИБДД в 2020 году являются:
- создание новой высокоэффективной структуры;
- полное истребление коррупции;
- сокращение расходов бюджета;
- упразднение целого ряда руководящих должностей;
- обеспечение порядка на дорогах;
- увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
- подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.
Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.
В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.
На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.
Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.
Изменение полномочий
Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.
В конце 2020 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).
Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.
Медицинское обслуживание
Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.
По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.
Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.
В регионах:
В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2020 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.
Изменения не коснутся:
- порядка приема на службу;
- возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
- системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.
Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.
Численность сотрудников МВД
Взято с https://realnoevremya.ru/
Министерство внутренних дел Российской Федерации | Уровень управления | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | январь-декабрь | Изм.за год | |
Российская Федерация | Региональный | 2 492 | 656 301 | 655 910 | 719 137 | 9,6% |
Центральный федеральный округ | Региональный | 646 | 169 050 | 166 676 | 179 698 | 7,8% |
Московская область в старых границах | Региональный | 55 | 2 764 | 2 583 | 2 612 | 1,1% |
Белгородская область | Региональный | 35 | 5 193 | 5 327 | 5 884 | 10,5% |
Брянская область | Региональный | 56 | 5 935 | 5 827 | 6 402 | 9,9% |
Владимирская область | Региональный | 21 | 6 007 | 5 972 | 6 783 | 13,6% |
Воронежская область | Региональный | 77 | 8 829 | 8 223 | 8 850 | 7,6% |
Ивановская область | Региональный | 29 | 4 885 | 4 803 | 5 151 | 7,2% |
Калужская область | Региональный | 8 | 4 337 | 4 291 | 4 619 | 7,6% |
Костромская область | Региональный | 19 | 4 499 | 4 252 | 3 965 | -6,7% |
Курская область | Региональный | 34 | 5 758 | 5 585 | 6 053 | 8,4% |
Липецкая область | Региональный | 43 | 5 414 | 5 122 | 5 360 | 4,6% |
Московская область | Региональный | 95 | 25 196 | 26 106 | 28 605 | 9,6% |
Орловская область | Региональный | 16 | 4 056 | 3 861 | 4 373 | 13,3% |
Рязанская область | Региональный | 32 | 5 202 | 4 882 | 5 286 | 8,3% |
Смоленская область | Региональный | 45 | 4 265 | 4 222 | 4 713 | 11,6% |
Тамбовская область | Региональный | 51 | 5 504 | 5 164 | 6 018 | 16,5% |
Тверская область | Региональный | 30 | 5 253 | 5 147 | 5 549 | 7,8% |
Тульская область | Региональный | 22 | 7 067 | 6 693 | 7 148 | 6,8% |
Ярославская область | Региональный | 28 | 6 876 | 6 199 | 6 885 | 11,1% |
Москва | Региональный | 5 | 54 774 | 55 000 | 58 054 | 5,6% |
Северо-Западный федеральный округ | Региональный | 272 | 63 073 | 61 261 | 67 704 | 10,5% |
Республика Карелия | Региональный | 23 | 3 961 | 3 811 | 4 280 | 12,3% |
Республика Коми | Региональный | 40 | 5 228 | 5 169 | 5 699 | 10,3% |
Архангельская область | Региональный | 37 | 6 112 | 5 818 | 6 593 | 13,3% |
Ненецкий автономный округ | Региональный | 328 | 328 | 357 | 8,8% | |
Архангельская область (без автономного округа) | Региональный | 37 | 5 784 | 5 490 | 6 236 | 13,6% |
Вологодская область | Региональный | 24 | 7 069 | 6 755 | 7 228 | 7,0% |
Калининградская область | Региональный | 0 | 3 976 | 3 970 | 4 692 | 18,2% |
Ленинградская область | Региональный | 135 | ||||
Мурманская область | Региональный | 29 | 4 475 | 4 319 | 4 939 | 14,4% |
Новгородская область | Региональный | 16 | 4 019 | 3 885 | 4 067 | 4,7% |
Псковская область | Региональный | 23 | 3 557 | 3 387 | 3 810 | 12,5% |
Санкт-Петербург | Региональный | 80 | 24 676 | 24 147 | 26 261 | 8,8% |
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) | Региональный | 74 145 | ||||
Республика Адыгея | Региональный | 2 438 | 2 430 | 2 604 | 7,2% | |
Республика Калмыкия | Региональный | 16 | 1 944 | 1 863 | 1 937 | 4,0% |
Республика Крым | Региональный | 7 225 | 7 640 | 5,7% | ||
Краснодарский край | Региональный | 31 | 25 700 | 24 477 | 27 890 | 13,9% |
Астраханская область | Региональный | 4 854 | 4 700 | 5 330 | 13,4% | |
Волгоградская область | Региональный | 36 | 10 248 | 9 974 | 10 732 | 7,6% |
Ростовская область | Региональный | 11 | 13 908 | 13 699 | 16 114 | 17,6% |
Севастополь | Региональный | 1 666 | 1 898 | 13,9% | ||
Южный федеральный округ (с 2010 года) | Региональный | 94 | 59 092 | 57 143 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Региональный | 85 | 50 391 | 54 566 | 57 537 | 5,4% |
Республика Дагестан | Региональный | 15 112 | 14 213 | 13 809 | -2,8% | |
Республика Ингушетия | Региональный | 12 | 3 224 | 3 051 | 3 329 | 9,1% |
Кабардино-Балкарская Республика | Региональный | 13 | 5 041 | 4 773 | 4 867 | 2,0% |
Карачаево-Черкесская Республика | Региональный | 2 846 | 2 757 | 2 934 | 6,4% | |
Республика Северная Осетия — Алания | Региональный | 2 | 6 607 | 5 902 | 6 995 | 18,5% |
Чеченская Республика | Региональный | 13 | 3 849 | 10 858 | 11 416 | 5,1% |
Ставропольский край | Региональный | 45 | 13 712 | 13 012 | 14 187 | 9,0% |
Приволжский федеральный округ | Региональный | 571 | 126 592 | 121 739 | 133 017 | 9,3% |
Республика Башкортостан | Региональный | 37 | 14 511 | 13 849 | 15 176 | 9,6% |
Республика Марий Эл | Региональный | 6 | 2 879 | 2 803 | 3 073 | 9,6% |
Республика Мордовия | Региональный | 22 | 3 981 | 3 824 | 4 474 | 17,0% |
Республика Татарстан | Региональный | 46 | 15 209 | 14 782 | 15 722 | 6,4% |
Удмуртская Республика | Региональный | 34 | 5 893 | 5 786 | 6 233 | 7,7% |
Чувашская Республика | Региональный | 12 | 5 016 | 4 883 | 5 206 | 6,6% |
Пермский край | Региональный | 60 | 14 351 | 13 486 | 14 446 | 7,1% |
Кировская область | Региональный | 43 | 6 089 | 5 928 | 6 631 | 11,9% |
Нижегородская область | Региональный | 67 | 14 660 | 13 867 | 14 954 | 7,8% |
Оренбургская область | Региональный | 100 | 8 883 | 8 342 | 9 441 | 13,2% |
Пензенская область | Региональный | 33 | 5 782 | 5 344 | 5 876 | 10,0% |
Самарская область | Региональный | 54 | 13 729 | 13 818 | 14 956 | 8,2% |
Саратовская область | Региональный | 37 | 10 947 | 10 440 | 11 891 | 13,9% |
Ульяновская область | Региональный | 20 | 4 662 | 4 587 | 4 938 | 7,7% |
Уральский федеральный округ | Региональный | 180 | 60 666 | 56 886 | 63 526 | 11,7% |
Курганская область | Региональный | 71 | 4 670 | 4 655 | 5 064 | 8,8% |
Свердловская область | Региональный | 29 | 21 443 | 19 708 | 21 906 | 11,2% |
Тюменская область | Региональный | 44 | 18 815 | 18 082 | 20 732 | 14,7% |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | Региональный | 8 346 | 8 233 | 9 124 | 10,8% | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | Региональный | 3 613 | 3 482 | 3 838 | 10,2% | |
Тюменская область (без автономных округов) | Региональный | 44 | 6 856 | 6 367 | 7 770 | 22,0% |
Челябинская область | Региональный | 36 | 15 738 | 14 441 | 15 824 | 9,6% |
Сибирский федеральный округ | Региональный | 430 | 88 406 | 89 751 | 100 248 | 11,7% |
Республика Алтай | Региональный | 23 | 1 450 | 1 446 | 1 598 | 10,5% |
Республика Бурятия | Региональный | 29 | 4 420 | 4 389 | 4 833 | 10,1% |
Республика Тыва | Региональный | 13 | 1 956 | 1 874 | 1 898 | 1,3% |
Республика Хакасия | Региональный | 2 816 | 2 589 | 2 939 | 13,5% | |
Алтайский край | Региональный | 46 | 11 176 | 11 319 | 12 160 | 7,4% |
Забайкальский край | Региональный | 40 | 5 511 | 5 384 | 6 427 | 19,4% |
Красноярский край | Региональный | 40 | 14 792 | 14 481 | 16 007 | 10,5% |
Иркутская область | Региональный | 76 | 11 114 | 11 039 | 12 969 | 17,5% |
Кемеровская область | Региональный | 82 | 13 064 | 13 013 | 14 203 | 9,1% |
Новосибирская область | Региональный | 27 | 12 402 | 10 755 | 12 109 | 12,6% |
Омская область | Региональный | 16 | 9 426 | 9 064 | 10 039 | 10,8% |
Томская область | Региональный | 38 | 279 | 4 398 | 5 066 | 15,2% |
Дальневосточный федеральный округ | Региональный | 214 | 39 031 | 38 997 | 43 262 | 10,9% |
Республика Саха (Якутия) | Региональный | 21 | 4 926 | 5 044 | 5 912 | 17,2% |
Камчатский край | Региональный | 5 | 2 498 | 2 508 | 2 585 | 3,1% |
Приморский край | Региональный | 84 | 12 232 | 11 628 | 12 944 | 11,3% |
Хабаровский край | Региональный | 42 | 9 677 | 8 232 | 8 778 | 6,6% |
Амурская область | Региональный | 15 | 4 643 | 4 511 | 5 390 | 19,5% |
Магаданская область | Региональный | 19 | 1 650 | 1 709 | 1 749 | 2,3% |
Сахалинская область | Региональный | 13 | 1 417 | 3 469 | 3 923 | 13,1% |
Еврейская автономная область | Региональный | 15 | 1 346 | 1 284 | 1 293 | 0,7% |
Чукотский автономный округ | Региональный | 642 | 612 | 688 | 12,4% | |
Крымский федеральный округ | Региональный | 8 891 |