Реформа МВД

С наступлением 2018 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.

Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:

  • безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
  • сокращение численности сотрудников;
  • реализация государственной и миграционной политики;
  • сокращение преступности;
  • усиление контроля над оборотом наркотиков.

Штатные сокращения и упразднения




Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:

  • сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
  • федеральных гражданских госслужащих – 17199;
  • прочих работников – 130813.

Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.

Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.

Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.

В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП,  упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.

Главными целями реформации ГИБДД в 2019 году являются:

  • создание новой высокоэффективной структуры;
  • полное истребление коррупции;
  • сокращение расходов бюджета;
  • упразднение целого ряда руководящих должностей;
  • обеспечение порядка на дорогах;
  • увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.

Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.

На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.

Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.

Изменение полномочий




Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.

В конце 2019 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание  управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).

Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.

Медицинское обслуживание

Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.

По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.

Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.

В регионах:

В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2019 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.

Изменения не коснутся:

  • порядка приема на службу;
  • возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
  • системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.

Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.

Численность сотрудников МВД

Взято с https://realnoevremya.ru/

Министерство внутренних дел Российской ФедерацииУровень управления2013201420152016
Всего должностей в соответствии со штатным расписаниемянварь-декабрьянварь-декабрьянварь-декабрьянварь-декабрьИзм.за год
Российская ФедерацияРегиональный2 492656 301655 910719 1379,6%
Центральный федеральный округРегиональный646169 050166 676179 6987,8%
Московская область в старых границахРегиональный552 7642 5832 6121,1%
Белгородская областьРегиональный355 1935 3275 88410,5%
Брянская областьРегиональный565 9355 8276 4029,9%
Владимирская областьРегиональный216 0075 9726 78313,6%
Воронежская областьРегиональный778 8298 2238 8507,6%
Ивановская областьРегиональный294 8854 8035 1517,2%
Калужская областьРегиональный84 3374 2914 6197,6%
Костромская областьРегиональный194 4994 2523 965-6,7%
Курская областьРегиональный345 7585 5856 0538,4%
Липецкая областьРегиональный435 4145 1225 3604,6%
Московская областьРегиональный9525 19626 10628 6059,6%
Орловская областьРегиональный164 0563 8614 37313,3%
Рязанская областьРегиональный325 2024 8825 2868,3%
Смоленская областьРегиональный454 2654 2224 71311,6%
Тамбовская областьРегиональный515 5045 1646 01816,5%
Тверская областьРегиональный305 2535 1475 5497,8%
Тульская областьРегиональный227 0676 6937 1486,8%
Ярославская областьРегиональный286 8766 1996 88511,1%
МоскваРегиональный554 77455 00058 0545,6%
Северо-Западный федеральный округРегиональный27263 07361 26167 70410,5%
Республика КарелияРегиональный233 9613 8114 28012,3%
Республика КомиРегиональный405 2285 1695 69910,3%
Архангельская областьРегиональный376 1125 8186 59313,3%
Ненецкий автономный округРегиональный3283283578,8%
Архангельская область (без автономного округа)Региональный375 7845 4906 23613,6%
Вологодская областьРегиональный247 0696 7557 2287,0%
Калининградская областьРегиональный03 9763 9704 69218,2%
Ленинградская областьРегиональный135
Мурманская областьРегиональный294 4754 3194 93914,4%
Новгородская областьРегиональный164 0193 8854 0674,7%
Псковская областьРегиональный233 5573 3873 81012,5%
Санкт-ПетербургРегиональный8024 67624 14726 2618,8%
Южный федеральный округ (с 29.07.2016)Региональный74 145
Республика АдыгеяРегиональный2 4382 4302 6047,2%
Республика КалмыкияРегиональный161 9441 8631 9374,0%
Республика КрымРегиональный7 2257 6405,7%
Краснодарский крайРегиональный3125 70024 47727 89013,9%
Астраханская областьРегиональный4 8544 7005 33013,4%
Волгоградская областьРегиональный3610 2489 97410 7327,6%
Ростовская областьРегиональный1113 90813 69916 11417,6%
СевастопольРегиональный1 6661 89813,9%
Южный федеральный округ (с 2010 года)Региональный9459 09257 143
Северо-Кавказский федеральный округРегиональный8550 39154 56657 5375,4%
Республика ДагестанРегиональный15 11214 21313 809-2,8%
Республика ИнгушетияРегиональный123 2243 0513 3299,1%
Кабардино-Балкарская РеспубликаРегиональный135 0414 7734 8672,0%
Карачаево-Черкесская РеспубликаРегиональный2 8462 7572 9346,4%
Республика Северная Осетия — АланияРегиональный26 6075 9026 99518,5%
Чеченская РеспубликаРегиональный133 84910 85811 4165,1%
Ставропольский крайРегиональный4513 71213 01214 1879,0%
Приволжский федеральный округРегиональный571126 592121 739133 0179,3%
Республика БашкортостанРегиональный3714 51113 84915 1769,6%
Республика Марий ЭлРегиональный62 8792 8033 0739,6%
Республика МордовияРегиональный223 9813 8244 47417,0%
Республика ТатарстанРегиональный4615 20914 78215 7226,4%
Удмуртская РеспубликаРегиональный345 8935 7866 2337,7%
Чувашская РеспубликаРегиональный125 0164 8835 2066,6%
Пермский крайРегиональный6014 35113 48614 4467,1%
Кировская областьРегиональный436 0895 9286 63111,9%
Нижегородская областьРегиональный6714 66013 86714 9547,8%
Оренбургская областьРегиональный1008 8838 3429 44113,2%
Пензенская областьРегиональный335 7825 3445 87610,0%
Самарская областьРегиональный5413 72913 81814 9568,2%
Саратовская областьРегиональный3710 94710 44011 89113,9%
Ульяновская областьРегиональный204 6624 5874 9387,7%
Уральский федеральный округРегиональный18060 66656 88663 52611,7%
Курганская областьРегиональный714 6704 6555 0648,8%
Свердловская областьРегиональный2921 44319 70821 90611,2%
Тюменская областьРегиональный4418 81518 08220 73214,7%
Ханты-Мансийский автономный округ-ЮграРегиональный8 3468 2339 12410,8%
Ямало-Ненецкий автономный округРегиональный3 6133 4823 83810,2%
Тюменская область (без автономных округов)Региональный446 8566 3677 77022,0%
Челябинская областьРегиональный3615 73814 44115 8249,6%
Сибирский федеральный округРегиональный43088 40689 751100 24811,7%
Республика АлтайРегиональный231 4501 4461 59810,5%
Республика БурятияРегиональный294 4204 3894 83310,1%
Республика ТываРегиональный131 9561 8741 8981,3%
Республика ХакасияРегиональный2 8162 5892 93913,5%
Алтайский крайРегиональный4611 17611 31912 1607,4%
Забайкальский крайРегиональный405 5115 3846 42719,4%
Красноярский крайРегиональный4014 79214 48116 00710,5%
Иркутская областьРегиональный7611 11411 03912 96917,5%
Кемеровская областьРегиональный8213 06413 01314 2039,1%
Новосибирская областьРегиональный2712 40210 75512 10912,6%
Омская областьРегиональный169 4269 06410 03910,8%
Томская областьРегиональный382794 3985 06615,2%
Дальневосточный федеральный округРегиональный21439 03138 99743 26210,9%
Республика Саха (Якутия)Региональный214 9265 0445 91217,2%
Камчатский крайРегиональный52 4982 5082 5853,1%
Приморский крайРегиональный8412 23211 62812 94411,3%
Хабаровский крайРегиональный429 6778 2328 7786,6%
Амурская областьРегиональный154 6434 5115 39019,5%
Магаданская областьРегиональный191 6501 7091 7492,3%
Сахалинская областьРегиональный131 4173 4693 92313,1%
Еврейская автономная областьРегиональный151 3461 2841 2930,7%
Чукотский автономный округРегиональный64261268812,4%
Крымский федеральный округРегиональный8 891

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: