Реформа МВД

С наступлением 2019 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.

Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:

  • безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
  • сокращение численности сотрудников;
  • реализация государственной и миграционной политики;
  • сокращение преступности;
  • усиление контроля над оборотом наркотиков.

Штатные сокращения и упразднения

Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:

  • сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
  • федеральных гражданских госслужащих – 17199;
  • прочих работников – 130813.

Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.

Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.

Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.

В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП,  упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.

Реформа МВД

Главными целями реформации ГИБДД в 2020 году являются:

  • создание новой высокоэффективной структуры;
  • полное истребление коррупции;
  • сокращение расходов бюджета;
  • упразднение целого ряда руководящих должностей;
  • обеспечение порядка на дорогах;
  • увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.

Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгвардия.

На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.

Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.

Изменение полномочий

Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.

В конце 2020 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание  управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).

Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.

Медицинское обслуживание

Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.

По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.

Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.

Реформа МВД

В регионах:

В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2020 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.

Изменения не коснутся:

  • порядка приема на службу;
  • возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
  • системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.

Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.

Численность сотрудников МВД

Министерство внутренних дел Российской ФедерацииУровень управления2013201420152016
Всего должностей в соответствии со штатным расписаниемянварь-декабрьянварь-декабрьянварь-декабрьянварь-декабрьИзм.за год
Российская ФедерацияРегиональный2 492656 301655 910719 1379,6%
Центральный федеральный округРегиональный646169 050166 676179 6987,8%
Московская область в старых границахРегиональный552 7642 5832 6121,1%
Белгородская областьРегиональный355 1935 3275 88410,5%
Брянская областьРегиональный565 9355 8276 4029,9%
Владимирская областьРегиональный216 0075 9726 78313,6%
Воронежская областьРегиональный778 8298 2238 8507,6%
Ивановская областьРегиональный294 8854 8035 1517,2%
Калужская областьРегиональный84 3374 2914 6197,6%
Костромская областьРегиональный194 4994 2523 965-6,7%
Курская областьРегиональный345 7585 5856 0538,4%
Липецкая областьРегиональный435 4145 1225 3604,6%
Московская областьРегиональный9525 19626 10628 6059,6%
Орловская областьРегиональный164 0563 8614 37313,3%
Рязанская областьРегиональный325 2024 8825 2868,3%
Смоленская областьРегиональный454 2654 2224 71311,6%
Тамбовская областьРегиональный515 5045 1646 01816,5%
Тверская областьРегиональный305 2535 1475 5497,8%
Тульская областьРегиональный227 0676 6937 1486,8%
Ярославская областьРегиональный286 8766 1996 88511,1%
МоскваРегиональный554 77455 00058 0545,6%
Северо-Западный федеральный округРегиональный27263 07361 26167 70410,5%
Республика КарелияРегиональный233 9613 8114 28012,3%
Республика КомиРегиональный405 2285 1695 69910,3%
Архангельская областьРегиональный376 1125 8186 59313,3%
Ненецкий автономный округРегиональный3283283578,8%
Архангельская область (без автономного округа)Региональный375 7845 4906 23613,6%
Вологодская областьРегиональный247 0696 7557 2287,0%
Калининградская областьРегиональный03 9763 9704 69218,2%
Ленинградская областьРегиональный135
Мурманская областьРегиональный294 4754 3194 93914,4%
Новгородская областьРегиональный164 0193 8854 0674,7%
Псковская областьРегиональный233 5573 3873 81012,5%
Санкт-ПетербургРегиональный8024 67624 14726 2618,8%
Южный федеральный округ (с 29.07.2016)Региональный74 145
Республика АдыгеяРегиональный2 4382 4302 6047,2%
Республика КалмыкияРегиональный161 9441 8631 9374,0%
Республика КрымРегиональный7 2257 6405,7%
Краснодарский крайРегиональный3125 70024 47727 89013,9%
Астраханская областьРегиональный4 8544 7005 33013,4%
Волгоградская областьРегиональный3610 2489 97410 7327,6%
Ростовская областьРегиональный1113 90813 69916 11417,6%
СевастопольРегиональный1 6661 89813,9%
Южный федеральный округ (с 2010 года)Региональный9459 09257 143
Северо-Кавказский федеральный округРегиональный8550 39154 56657 5375,4%
Республика ДагестанРегиональный15 11214 21313 809-2,8%
Республика ИнгушетияРегиональный123 2243 0513 3299,1%
Кабардино-Балкарская РеспубликаРегиональный135 0414 7734 8672,0%
Карачаево-Черкесская РеспубликаРегиональный2 8462 7572 9346,4%
Республика Северная Осетия — АланияРегиональный26 6075 9026 99518,5%
Чеченская РеспубликаРегиональный133 84910 85811 4165,1%
Ставропольский крайРегиональный4513 71213 01214 1879,0%
Приволжский федеральный округРегиональный571126 592121 739133 0179,3%
Республика БашкортостанРегиональный3714 51113 84915 1769,6%
Республика Марий ЭлРегиональный62 8792 8033 0739,6%
Республика МордовияРегиональный223 9813 8244 47417,0%
Республика ТатарстанРегиональный4615 20914 78215 7226,4%
Удмуртская РеспубликаРегиональный345 8935 7866 2337,7%
Чувашская РеспубликаРегиональный125 0164 8835 2066,6%
Пермский крайРегиональный6014 35113 48614 4467,1%
Кировская областьРегиональный436 0895 9286 63111,9%
Нижегородская областьРегиональный6714 66013 86714 9547,8%
Оренбургская областьРегиональный1008 8838 3429 44113,2%
Пензенская областьРегиональный335 7825 3445 87610,0%
Самарская областьРегиональный5413 72913 81814 9568,2%
Саратовская областьРегиональный3710 94710 44011 89113,9%
Ульяновская областьРегиональный204 6624 5874 9387,7%
Уральский федеральный округРегиональный18060 66656 88663 52611,7%
Курганская областьРегиональный714 6704 6555 0648,8%
Свердловская областьРегиональный2921 44319 70821 90611,2%
Тюменская областьРегиональный4418 81518 08220 73214,7%
Ханты-Мансийский автономный округ-ЮграРегиональный8 3468 2339 12410,8%
Ямало-Ненецкий автономный округРегиональный3 6133 4823 83810,2%
Тюменская область (без автономных округов)Региональный446 8566 3677 77022,0%
Челябинская областьРегиональный3615 73814 44115 8249,6%
Сибирский федеральный округРегиональный43088 40689 751100 24811,7%
Республика АлтайРегиональный231 4501 4461 59810,5%
Республика БурятияРегиональный294 4204 3894 83310,1%
Республика ТываРегиональный131 9561 8741 8981,3%
Республика ХакасияРегиональный2 8162 5892 93913,5%
Алтайский крайРегиональный4611 17611 31912 1607,4%
Забайкальский крайРегиональный405 5115 3846 42719,4%
Красноярский крайРегиональный4014 79214 48116 00710,5%
Иркутская областьРегиональный7611 11411 03912 96917,5%
Кемеровская областьРегиональный8213 06413 01314 2039,1%
Новосибирская областьРегиональный2712 40210 75512 10912,6%
Омская областьРегиональный169 4269 06410 03910,8%
Томская областьРегиональный382794 3985 06615,2%
Дальневосточный федеральный округРегиональный21439 03138 99743 26210,9%
Республика Саха (Якутия)Региональный214 9265 0445 91217,2%
Камчатский крайРегиональный52 4982 5082 5853,1%
Приморский крайРегиональный8412 23211 62812 94411,3%
Хабаровский крайРегиональный429 6778 2328 7786,6%
Амурская областьРегиональный154 6434 5115 39019,5%
Магаданская областьРегиональный191 6501 7091 7492,3%
Сахалинская областьРегиональный131 4173 4693 92313,1%
Еврейская автономная областьРегиональный151 3461 2841 2930,7%
Чукотский автономный округРегиональный64261268812,4%
Крымский федеральный округРегиональный8 891

Советуем также посмотреть: Сколько лет служить в армии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
5 лет назад

На самом деле в полиции после реформы 2011 года происходят странные вещи. Проще разобрать это на примере какого либо подразделения- например Приволжского ЛУ МВД России на транспорте. Начнём с кадровой работы. Всем понятно, что если должность капитанская, то её должен занимать максимум капитан, если должность старшего лейтенанта, то трудиться на ней должен старший лейтенант (не более) и т.д. В случае с указанным управлением всё очень запущено. Там на должности командира взвода работает подполковник (должность предназначена максимум для капитана), на должности инспектора ОООП рор (должность старшего лейтенанта, на должности старшего инспектора ОООП также работает майор (должность капитанская). И это только в полиции по ООП, подобное распространено по всему управлению. Почему? Потому что есть тенденция меняться должностями для получения очередного звания. А сколько зто стоит бюджету? Скажу, что каждое последующее звание дороже предыдущего минимум на 500 рублей. Если посчитать подобные несоответствия по стране, то получится кругленькая сумма. Получается, что за прошедшие 8 лет в МВД не решили проблему несоответствия званий должностям. И на должностях то этих люди с огромной выслугой. Второй момент- это «блатные» подразделения.существуют только в транспортной полиции (в полиции на железнодорожном транспорте). К ним относятся ОООП (отделы охраны общественного порядка) и ОИАЗ (отделы по исполнению административного законодательства). Просто так устроится на службу в эти подразделения невозможно. Почему? Да всё очень просто- если сделать «фотографию рабочего дня» любого сотрудника данных подразделений, получится, что конкретно на выполнение работы у сотрудников уходит по 2-3 часа в день (работа в теплом кабинете за компьютером за 40 000 рублей в месяц), остальное время сотрудники занимаются личными делами. В ОООП, Всё это из-за раздутых штатов данных подразделений. Вместо 7 действующих сотрудников с этой работой могут справиться 2-3 человека (если работать- именно работать хотя бы по 6-7 часов в день). Да и берут они на себя в основном штабную работу, так как в штабе ничем заниматься не хотят. Это в ОООП. В ИАЗ по прежнему проверяют работу коммерческих предприятий и организаций (вагонов- ресторанов, составов поездов и т.п.). Что касаемо женщин в Приволжском ЛУ, это вообще отдельная тема. В ОООП они на льготных условиях, да и женщины- опера сидят в кабинетах и занимаются бумажной работой (ничем больше). А у оперов зарплата 45 000 руб. (для такой провинции как Саратов это большие деньги). Идём дальше- на руководящие должности иногда назначаются сотрудники, у которых нет полного профильного образования, не проходившие срочную службу в армии (только военная кафедра гражданского ВУЗа). Руководители подразделений (которые не подлежат ротации), например заместители начальника полиции, начальники отделений, зачастую занимают свои места более 10 лет и давно «срослись» с нечистыми на руку железнодорожниками. В «блатных» подразделениях люди также работают, так сказать пока вперёд ногами не вынесут (а выслуга у многих по 25 и более лет).До реформы вместо многих управлений были отделы и отделения. И результат работы был лучше. Одно время хотели транспортную (железнодорожную) полицию присоединить к территориальной. Эта здравая идея кому то не понравилась. А ведь и работа бы пошла лучше и высвободилось бы много бюджетных средств. Да, чуть не забыл про управления на транспорте по Федеральным округам. Там в каждом из множества отделов работают по 20-25 человек (просто сидят за компьютерами и дают указания), и зарплата у них по 50-55 000 руб. То есть наше государство для чего то всё это раздуло, а потом не может найти деньги на соц. нужды. Картинка получается интересная, но если посмотреть сколько вот таких раздутых управлений по России, то понятно куда проваливаются бюджетные деньги.Просто нужно меньше плодить бездельников.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x