В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)
(Оставляем первый выключатель выключенным. Второй включаем. Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем.Идем смотреть, что с лампочкой. Горит — значит второй выключатель, не горит — трогаем рукой: теплая — значит третий выключатель, холодная — значит первый)
Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).
(нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять)
Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка на конверте)
Когда сутки короче: зимой или летом?
(сутки — это всегда 24 часа)
На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?
(Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело)
С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?
(Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким)
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)
То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
(Гири)
Если -хорошо заточен,
Все легко он режет очень —
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.
(Подводная лодка)
Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъемный кран)
Трещит, а не кузнечик,
летит, а не птица,
везет, а не лошадь.
(Самолет)
По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне.
(Радио.)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой.
(Компас.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
18.Куда бежит—сама не знает
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога,
Что это? ..
.(Дорога)
По небу ходит Маляр без кистей
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце.)
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.
В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)
(Оставляем первый выключатель выключенным.
Второй включаем.
Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем.
Идем смотреть, что с лампочкой. Горит — значит второй выключатель, не горит — трогаем рукой: теплая — значит третий выключатель, холодная — значит первый)
Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).
(нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять)
Кофе с молоком Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден… Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?
(одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке)
Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места. Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки. И вода при этом из стакана не будет выливаться — вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?
(Если посмотреть на стакан сбоку, то будет видно, как при опускании монет вздувается бугром ее поверхность: вода при этом не выливается, т.к. ее удерживает пленка поверхностного натяжения)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время, температура)
Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка на конверте)
Когда сутки короче: зимой или летом?
(сутки — это всегда 24 часа)
На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?
(Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело)
Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?
(Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры. Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.)
С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?
(Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким)