Введение
На протяжении большей части истории человечества детское развитие, показывающее различные стадии развития ребенка, игнорировалось. Предполагалось, что дети — это уменьшенные копии взрослых. На детали развития ребенка раньше не обращали пристального внимания. Эти изменения очевидны в детстве. Изменения также заметны в подростковом возрасте.
В последние годы люди стали интересоваться более глубокими исследованиями в области детского развития. Однако большинство этих исследований было посвящено аномальному поведению детей. На более поздних этапах в обществе появился интерес к изучению различных аспектов детского развития. Они также изучали влияние окружающей среды.
Существуют различные теории детского развития, которые были выдвинуты с течением времени. Некоторые из них включают психоаналитические теории, предложенные Зигмундом Фрейдом и Эриком Эриксоном. Другие включают когнитивные, поведенческие и социальные теории развития ребенка, предложенные Джоном Боулби, Альбертом Бандурой и Львом Выготским.
Личный опыт
Как преподаватель, я имею опыт общения с детьми. Я наблюдал за их когнитивным и физическим развитием, а также за тем, как они используют язык. Я смог определить некоторые изменения, которые составляют этапы развития ребенка, а также выявить моменты, влияющие на их развитие. Теория развития детей младшего возраста, к которой я как педагог могу отнестись в наибольшей степени, — это социальная теория развития ребенка.
Социальная теория развития ребенка показывает, как дети учатся у других. Она утверждает, что отношения, которые дети устанавливают со своими воспитателями на ранних стадиях развития, играют большую роль в их развитии. Она также предполагает, что эти отношения продолжают оказывать влияние на социальные отношения ребенка на протяжении всей его жизни. Выготский (1978) считал, что люди используют инструменты, которые развивают ребенка культурно. К ним относятся письмо и речь. Дети используют их в своем социальном окружении. У них развиваются эти навыки, которые изначально формируются только для выполнения социальных функций. Это связано с необходимостью сообщать о своих потребностях. По мере того, как дети усваивают эти инструменты, у них развиваются более высокие мыслительные способности.
Причина, по которой мне симпатична эта теория, заключается в том, что я заметил различия в поведении и способностях детей. При ближайшем рассмотрении мне удалось выяснить, что эти различия обусловлены характером детского воспитания и их опекунами или родителями. Большинство, если не все, особенности поведения детей были получены от родителей и опекунов.
В частности, я могу согласиться с теорией Альберта Бандуры. Он считал, что на процесс обучения детей влияют такие факторы, как внутреннее подкрепление. К ним относятся такие вещи, как достижение, удовлетворение и гордость. Некоторые дети испытывают чувство гордости, которое побуждает их учиться. Бандура (Bandura, 1977) также считает, что дети учатся, наблюдая за своими сверстниками или родителями (опекунами). Так они развивают новые навыки и получают информацию. Большинство, если не все, дети, которых я учил и с которыми общался, демонстрируют навыки, приобретенные в результате взаимодействия со сверстниками и родителями.
Заключение
Развитие ребенка имеет сложный характер и включает в себя переходы от одной стадии к другой. Эти стадии описывают то, как ребенок развивается физически, когнитивно и использует язык. Теоретики предлагали различные теории, но мне наиболее близка социальная теория развития ребенка Выготского и вклад Эриксона.
Ссылки
- Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. New York, NY: General Learning Press.
- Vygotsky, L. (1978). Разум и общество: Развитие высших психических процессов. Cambridge, MA: Harvard University Press.