Схема легкого метро в Подмосковье в 2019 году

схема лекого метро московская область

В столицу на легком метро: быстро и не затратно

Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года.

В 2019 году в Московской области стартуют работы по внедрению системы легкого метро.Она охватит более 20 подмосковных населенных пунктов, обитатели которых получат возможность за кратчайшее время добраться до ключевых логистических узлов столицы. Первостепенная цель проекта — разгрузить подмосковные магистрали от автомобильного транспорта. Вторая цель — улучшить экологическую обстановку в регионе (легкое метро, в отличие от автомобилей, не загрязняет атмосферу токсичными выхлопами). Наконец, новая транспортная система позволит пассажирам сократить траты на проезд — прейскурант на билеты будет сопоставим с тарифами городского транспорта в Москве.

Хронология и этапы реализации

Впервые намерения о сооружении новой транспортной системы были озвучены в 2015 году. Тогда власти выразили озабоченность ввиду чрезмерной нагрузки как на автомобильные шоссе, так и на сообщение между столицей и аэропортами по железной дороге. Эту нагрузку требовалось снизить хотя бы на 25%.

Первая конкретика по проекту появилась в 2017 году. Датой начала работ был объявлен 2019 год — так сообщил глава ГУАГ Московской области В.Гордиенко. Окончание же работ заявлено на 2022 год, и тогда же новый метрополитен якобы выйдет на максимальные показатели пассажиропотока.

Преимущества легкого метро

Составы этой разновидности железнодорожного транспорта обычно короткие, с минимумом вагонов. Межтранспортный интервал при этом тоже минимальный, благодаря чему движение между станциями происходит предельно оперативно.

По словам властей, составы подмосковного легкого метро будут курсировать с теми же интервалами, что и поезда столичного метро — то есть примерно 1 минута 40 секунд. Разгоняясь до 110 км/ч, каждый состав при средней загрузке будет в состоянии транспортировать до 500 пассажиров.

Все поезда для легкого метро будут закуплены исключительно у российских производителей. Вагоны будут комфортными и современными: их оборудуют удобными мягкими сиденьями и доступом к скоростному интернету. Составы оснастят системой климатического контроля, которая будет подстраиваться под погодные условия каждого времени года.

Схема легкого подмосковного метро

схема лекого метро московская область
Схема легкого метро московская область

План сооружений транспортных линий системы был обнародован в 2018 году. 241 км — такова будет совокупная длина колей легкого метрополитена. Система соединит между собой 4 аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский) и крупнейшие населенные пункты Подмосковья.

В черте столицы будет проложено свыше 50 км путей легкого метро, соединяющих систему с московской подземкой — остальная же часть путей придется непосредственно на Подмосковье. Часть из них придется на мосты и эстакады, так как легкое метро на некоторых участках будет пересекаться с автомобильными шоссе. Предварительно на маршруте заявлено 50 новых станций.

Маршрут охватит следующие населенные пункты (в алфавитном порядке):

  • Балашиха;
  • Долгопрудный;
  • Домодедово;
  • Железнодорожный;
  • Котельники;
  • Лыткарино;
  • Мытищи;
  • Одинцово;
  • Подольск;
  • Пушкино;
  • Раменское;
  • Щелково.

ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ СКВОЗНЫХ ДИАМЕТРОВ

Первый отрезок легкого метрополитена соединит между собой микрорайон «Кузнечный» города Подольск и аэропорт Домодедово. Эта ветка протянется свыше чем на 35км, на ней откроется новое депо. По результатам социологических опросов выяснилось, что недовольство по поводу качества транспортного сообщения со столицей выражает около трети жителей городов Домодедово и Подольск.

В вышеперечисленных пунктах посадочные станции будут располагаться на открытых участках, а пересадочные узлы разместят в специализированных тоннелях. Каждую из логистических точек оснастят системами контроля и безопасности, а также прочей техникой, повышающей качество проезда в метро.

Вложения в проект

По ориентировочным оценкам, на обустройство легкого метрополитена в области понадобится ориентировочно 300 млрд рублей. Из этой суммы около 20% затрат готово взять на себя государство. Остальную же сумму планируется получить от частных инвесторов — помимо российского бизнеса, к проекту уже проявляли интерес инвесторы из Китая и Европы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: