Первая поездка McLaren в Ле-Ман, как это было

Первая поездка McLaren в Ле-Ман, как это было
Автор статьи
Алексей Нарышкин
Написано статей
145

Как McLaren выиграл тройную корону — чемпионат мира Формулы-1, гонку «Индианаполис 500» и гонку «24 часа Ле-Мана»

Решение компании McLaren построить F1, суперспорткар никогда не было самоцелью. Тем не менее, растущий интерес гоночных команд к серии GT с использованием дорожных автомобилей и стремление некоторых владельцев McLaren к участию в соревнованиях подогревали дух соревнований в Уокинге. McLaren взялась за усиление легендарного дорожного болида F1 и деталей, которые могут не выдержать нагрузки в гонках на выносливость.

Основа автомобиля была отличной – прочный карбоновый бак высокой жесткости на скручивание и легкий вес, а также 6,1-литровый двигатель BMW V12 мощностью 627 л.с. Это был почти современный автомобиль Can-Am для бездорожья. Получившаяся гоночная версия была названа McLaren F1 GTR, и из запланированных трех машин девять были произведены только в 1995 году.

Вес автомобиля уменьшили на 90 кг, были добавлены более крупные тормоза и колеса, каркас безопасности, более быстрая рулевая рейка, усиленная коробка передач и заднее крыло. Мощность двигателя снизили по сравнению со стандартным автомобилем до 600 л.с., чтобы соответствовать правилам Ле-Мана. Это единственный автомобиль в мире, который вышел на трассу с меньшей мощностью, чем его дорожный собрат.

Первым выступлением GTR была гонка в чемпионате BPR Global GT в Монце, серия для профессиональных гонщиков. В ней приняли участие три GTR, и владелец Рэя Беллма имел честь подарить своей машине дебютную победу с Маурицио Сандро Сала в качестве штурмана. GTR выиграл свои первые шесть гонок, а затем направился Ле-Ман. Шесть Макларенов участвовали в гонке, пилотируемые разными гонщиками, от бывших асов Гран-при Джей Джей Лехто, Марка Бланделла и Янника Далмаса до специалистов по дальним дистанциям Дерека Белла и Энди Уоллеса.

McLaren F1 в Ле-Ман

Гонка проходила по влажной трассе. В ее процессе особое внимание уделялось деликатности касания. И хотя ожидалось, что более легкие прототипы будут быстрее, условия сыграли на руку McLaren, а Лехто, в частности, отлично вел машину. Однажды ночью он проехал на десять секунд быстрее, чем любая машина на трассе. В конце концов, черный GTR Лехто, Далмаса и Масанори Секии пришел к финишу первым. Остальные McLaren GTR заняли 3-е, 4-е, 5-е и 13-е места, и только один сошел с дистанции из-за аварии.

Замечательное достижение было в том, что настоящий дорожный автомобиль с минимальными модификациями выиграл у лучших автомобилей в самой изнурительной гонке мира с первой попытки и в первый год производства. Результат также гарантировал, что McLaren F1 будет претендовать на статус культового в глазах поклонников во всем мире.

Это также обеспечило McLaren первое место, поскольку это единственный автомобиль, выигравший тройную корону — чемпионат мира Формулы-1, гонку «Индианаполис 500» и гонку «24 часа Ле-Мана». Что стало уникальным достижением.

История F1 продолжилась громкой победой в серии BPR GT в 1995 и 1996 годах, а также в чемпионате All-Japan GT Championship. F1 повторно посетил Ле-Ман в 1996 году, заняв 4-е, 5-е, 6-е, 8-е, 9-е и 11-е места, и снова в 1997 году, заняв 2-е и 3-е места.

Формула 1 в современную эпоху

Вернувшись на арену Формулы 1, отношения между McLaren и Mercedes Benz наладились, а команда пилотов Мика Хеккинен и Дэвид Култхард дополняли друг друга на протяжении шести сезонов положительных результатов. За этот период финн выиграл 20 Гран-при и стал обладателем титула пилота в 1998 и 1999 годах, а шотландец выиграл 10 Гран-при, а после ухода Хаккинена — еще два. В 1998 году McLaren выиграла восьмой чемпионат конструкторов.

Другой финн, Кими Райкконен, заменил Хаккинена в качестве партнера Култхарда и занял второе место в чемпионате в 2003 и 2005 годах, одержав девять побед. К нему присоединился еще один замечательный гонщик, Хуан Пабло Монтойя, выступавший в сезоне 2005/6, который трижды одержал победу в McLaren перед тем, как вернуться в Америку.

В 2007 году действующий двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо прибыл в McLaren, чтобы побороться за третий титул, в то время как одаренный протеже команд McLaren и Mercedes-Benz Льюис Хэмилтон начал свой год новичка вместе с признанным мастером. Хэмилтон был быстр и выиграл пять Гран-при, заняв второе место в чемпионской гонке. Алонсо также одержал четыре победы и финишировал третьим. Алонсо должен был уйти после всего лишь одного сезона, но Хэмилтон одержал еще пять побед в 2008 году и обеспечил чемпионство пилотов со своей второй попытки — самого молодого гонщика, когда-либо сделавшего это. В Формуле 1 он поднимался на подиум в среднем один раз из каждых трех Гран-при. Он выиграл 165 из 668 Гран-при, в которых принимала участие команда. Она провела 12 чемпионатов мира для своих гонщиков: Эмерсона Фиттипальди, Джеймса Ханта, Ники Лауда, Алена Проста, Айртона Сенны, Мики Хаккинена и, совсем недавно, Льюиса Хэмилтона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x